Анализ
учебно-воспитательной работы
за І - полугодие 2017-2018 учебного года
В течение
первого полугодия работа педагогического коллектива школы была
направлена на качественное повышение результатов образовательного
процесса, продолжалась работа, направленная на индивидуализацию и
дифференциацию образовательного процесса, внедрение в практику наиболее
эффективных образовательных технологий.
Анализ итогов
успеваемости за I- полугодие 2017-2018
учебного года показывает: на конец II четверти в школе обучается 802 учащихся.
Из них:
Всего учащихся с 1-4 классы - 373/176
Предшкола -
48/22
1-е классы-
85/44
2-е
классы- 103/48
3-и классы -
108/44
4-е классы - 77/40
Квалификационные категории учителей
начальных классов и учителей предшкольной в 2017-2018учебном году.
Качественный состав учителей начальных классов:
высшая категория – 7 человек;
первая категория – 3
человека;
вторая категория – 3 человека;
без категории – 2 человека.
Вопрос о качестве образования, которое дает школа, для нас был
актуальным всегда. Последние годы проблема обострилась, и тому есть несколько
причин:
- стал осуществляться последовательный переход от единообразия
учебных программ, учебников к их разнообразию;
- дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению,
неодинаковым опытом, отличиями в психофизиологическом развитии, а начальное
общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать
условия для индивидуального развития ребенка.
Повышение качества образования возможно только через
инновационные процессы, поэтому в настоящее время начальная школа
находится на этапе модернизации и обновления содержания образования.
Модель современной начальной школы качественного образования
предполагает применение методов творческой деятельности и использования
передовых технологий, выработки новых направлений начального образования.
В условиях модернизации начальной школы
определились пути перехода от традиционной модели обучения младших школьников к
личностно-ориентированной, которая предполагает ориентацию на изучение
личности ребенка как индивидуальности, самоценности. Только такая школа сможет
создает психолого-педагогические условия для изучения развития личности каждого
ребенка.
В своей работе учителя достигли
определенных успехов в обучении и воспитании младших школьников, формировании
познавательной самостоятельности, духовной культуры, национального самосознания
учащихся, развития связной речи, способностей и интереса учащихся к
учебно-воспитательному процессу.
Анализ работы методического
объединения учителей начальных классов за истёкший год показал, что повысился
научно-теоретический и методический уровень преподавания предметов, усилилось
внимание к воспитательной и развивающей функции обучения, к поиску его
эффективных форм и методов.
Мониторинг качества
образования младших школьников свидетельствует об улучшении результативности
обучения. По итогам 2017-2018 учебного года качество знаний учащихся по
сравнению с 2016-2017 учебным годом уменьшилось на 2 %, только в первом полугодии.
Итоги успеваемости и качества знаний в
начальных классах
по АСШ № 1 за последние 3 года
№ |
Учебный год |
% качества |
% успеваемости |
1 |
2015-2016 |
64 |
|
2 |
2016-2017 |
66 |
100 |
3 |
2017-2018 |
64 (за 1-полугодие) |
100 |
Качество знаний учащихся 1-4 классов за 1-полугодие
2017-2018 учебного
года
№ |
Класс |
ФИО кл.руководителя |
Всего учащихся |
Отличников |
Хорошистов |
% качества |
1 |
2"А" |
Везнер Л.С. |
26 |
14 |
11 |
96% |
2 |
2 "Б" |
Варавина В.Е. |
27 |
6 |
13 |
70% |
3 |
2 "В" |
Карбаева Н.Н. |
26 |
8 |
11 |
73% |
4 |
2 "Г" |
ОнучкоТ.К. |
24 |
4 |
7 |
45% |
5 |
3 "А" |
Червиченко С.Э. |
26 |
8 |
12 |
76% |
6 |
3 "Б" |
Хребтова Н.П. |
25 |
6 |
6 |
48% |
7 |
3 "В" |
Конкина Н.В. |
24 |
7 |
8 |
62% |
8 |
3 "Г" |
Кабулдинова А.Е. |
24 |
5 |
9 |
60% |
9 |
3 "Д" |
Карпова Н.В. |
9 |
0 |
1 |
11% |
10 |
4 "А" |
Нурсеитова С.Д. |
27 |
8 |
14 |
81% |
11 |
4 "Б" |
Досмагамбетова Б.Т. |
25 |
3 |
13 |
64% |
12 |
4 "В" |
Исабекова Л.С. |
25 |
3 |
8 |
44% |
|
|
|
288 |
72 |
113 |
64% |
Качество
знаний учащихся за 1- полугодие 2017-2018
учебного года
по
параллелям
№ |
ФИО учителя |
класс |
Кол-во уч-ся |
% успева емости за 1четверть |
% кач-ва за 1-четверть |
%успева емости за 2-четверть |
% кач-ва за 2-четверть |
1 |
Везнер Л.С. |
2 «А» |
26\15 |
100% |
81% |
100% |
96% |
2 |
Варавина В.Е. |
2 «б» |
27/14 |
100% |
38% |
100% |
70% |
3 |
Карбаева Н.Н. |
2 «В» |
26\11 |
100% |
62% |
100% |
73% |
4 |
Онучко Т.К. |
2 «Г» |
24/8 |
100% |
40% |
100% |
45% |
5 |
Червиченко С.Э. |
3 «А» |
26/13 |
100% |
84% |
100% |
76% |
6 |
Хребтова Н.П. |
3 «Б» |
25\10 |
100% |
48% |
100% |
48% |
7 |
Конкина Н.В. |
3 «В» |
24\12 |
100% |
58% |
100% |
62% |
8 |
Кабулдинова А.Е. |
3 «Г» |
24\9 |
100% |
60% |
100% |
60% |
9 |
Карпова Н.В. |
3 «Д» |
9\0 |
100% |
0% |
100% |
0% |
10 |
Нурсеитова С.Д. |
4 «А» |
27\13 |
100% |
74% |
100% |
81% |
11 |
Досмагамбетова Б.Т. |
4 «Б» |
25\14 |
100% |
64% |
100% |
64% |
12 |
Исабекова Л.С. |
4 «В» |
27/14 |
100% |
44% |
100% |
44% |
Рассматривая качество знаний учащихся за 2017-2018 учебный год по
параллелям, заметим, что качество знаний учащихся 2-х классов по сравнению с
другими параллелями самое высокое во 2 "А" классе- 96% (учитель -
Везнер Л.С. ) а низкое во 2 "Г" - 45% (учитель -
Онучко Т.К.).
В третьих классах , самое высокое качество знаний учащихся в 3
"А" классе - 76% (учитель- Червиченко С.Э.), а низкое качество знаний
в 3 "Б" классе- 48% ( учитель - Хребтова Н.П.). В 4-х классах ,
высокое качество в 4 "А" классе- 81%, низкое качество в 4
"В" классе - 44% . Наблюдается падение качества знаний учащихся
от параллели к параллели, что объясняется усложнением учебного материала,
увеличением учебной нагрузки. Кроме того, родители предоставляют детям
больше самостоятельности, с чем не каждый ребёнок может справиться,
впоследствии, это отражается на успеваемости.
Информация
об уровне обученности учащихся начальной
школы и результаты работы учителей начальных классов.
Главный показатель творческой работы
педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия
знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык,
математика, литературное чтение (техника чтения ) проведены административные
контрольные работы.
Результаты итоговых контрольных работ следующие:
Административные срезы за
первое полугодие 2017 - 2018
учебного года
Цель
проверки: провести
мониторинг качества знаний
учащихся по предметам
за первое полугодие. Согласно графику
внутришкольного контроля на 2017 – 2018 учебный
год были проведены
контрольные административные срезы
по предметам со 2 по 4
класс.
Результаты контрольных работ следующие:
Русский
язык
№ |
Класс |
ФИО учителя |
Кол-во уч-ся |
Выполняли работу |
%успев-ти |
% кач-ва |
1 |
2 "А" |
Везнер Л.С. |
26 |
26 |
100% |
96% |
2 |
2 "Б" |
Варавина В.Е. |
27 |
27 |
100% |
70% |
3 |
2 "В" |
Карбаева Н.Н |
26 |
26 |
100% |
80% |
4 |
2 "Г" |
Онучко Т.К. |
24 |
24 |
100% |
70% |
|
|
|
103 |
103 |
100% |
79% |
Русский язык
№ |
Класс |
ФИО учителя |
Кол-во уч-ся |
Выполняли работу |
%успев-ти |
% кач-ва |
1 |
4"А" |
Нурсеитова С.Д. |
27 |
27 |
100% |
70% |
2 |
4"Б" |
Досмагамбетова Б.Т. |
25 |
20 |
85% |
70% |
3 |
4 "В" |
Исабекова Л.С. |
25 |
21 |
85 % |
52% |
|
|
|
77 |
68 |
87% |
65% |
Казахский
язык
№ |
Класс |
ФИО учителя |
Кол-во уч-ся |
Выполняли работу |
%успев-ти |
% кач-ва |
1 |
3"А" |
Акимова З.С. Нурсеитова С.Д. |
26 |
24 |
95% |
70 % |
2 |
3"Б" |
Акимова З.С. Дамбаева Н.С. |
25 |
21 |
100 % |
47 % |
3 |
3 "В" |
Акимова З.С. Дамбаева Н.С. |
24 |
24 |
100 % |
75 % |
4 |
3 "Г" |
Акимова З.С. Дамбаева Н.С. |
24 |
22 |
100% |
63% |
|
|
|
99 |
91 |
98% |
64% |
|
|
|
|
|
|
|
Во всех данных
классах были проведены
контрольные работы по русскому языку , по казахскому языку и
математике.
По русскому языку во 2-х классах: процент выполнения – 79%, т.е. все
учащиеся справились с
работой.
По русскому языку во 4-х классах: процент выполнения – 65 %, т.е. 59 учащихся
из 68 учащихся справились
с работой.
По казахскому языку в 3-х классах: процент выполнения – 64 %, т.е. 91 учащихся
из 99 учащихся справились с
работой.
Анализ типичных
ошибок, допущенных учащимися в
контрольных работах.
Русский язык:
2
класс: безударная гласная
в слове, проверяемая и не
проверяемая ударением, оглушение согласной
на конце слова,
перенос слова.
Казахский
язык:
3
класс: из всех учащихся 50% детей не справились с
грамматическим заданием (фонетический разбор слова)
Русский
язык:
4
класс: в
определении падежей имён существительных и в
нахождении падежных окончаниях имён
прилагательных.
Рекомендации:
1.Учителям
предметникам
проанализировать ошибки,
допущенные учащимися и
спланировать работу над
ошибками на каждом
уроке, включая индивидуальную работу
со слабыми учащимися.
2. Со
второго полугодия в 3-х
классах по- казахскому языку на каждом
уроке организовать повторение
пройденного материала.
3. Проводить
постоянную работу на
всех уроках по
всем предметам по
знанию терминологии, словарную
работу.
Срезы
контрольных работ по русскому языку и математике
за 1- полугодие 2017-2018 учебный год
№ |
Класс |
Русский язык (1-четверть)
|
Математика (1 четверть) |
Русский язык (2-четверть) |
Математика (2-четверть) |
1 |
2 «А» |
92% |
92% |
96% |
96% |
2 |
2 «Б» |
74% |
81% |
81% |
77% |
3 |
2 «В» |
77% |
85% |
80% |
84% |
4 |
2 «Г» |
63% |
77% |
50% |
46% |
5 |
3 «А» |
84% |
60% |
75% |
80% |
6 |
3 «Б» |
71% |
67% |
80% |
54% |
7 |
3 «В» |
70% |
75% |
68% |
58% |
8 |
3"Г" |
68% |
60% |
68% |
60% |
9 |
3"Д" |
33% |
33% |
33% |
22% |
10 |
4 «А» |
81% |
84% |
76% |
86% |
11 |
4 «Б» |
83% |
50% |
65% |
81% |
12 |
4 «В |
54% |
45% |
40% |
43% |
Сравнительный анализ контрольных срезов по русскому
языку за первое полугодие во вторых
классах показывает , что во 2 «А» классе повысился на 4% (учитель Везнер Л.С.),
во 2 «Б » классе повысился на 7%, во 2
«В» классе на 3 % , во 2 «Г» классе
понизился на 13 %.
В третьих классах
% качества повысился в 3 «Б» на
9%, а в 3 «А» понизился на 9%, в 3 «В» классе понизился на 2%. В 3
"Г" и "Д" классах - % качества стабильный. В четвёртых классах
% качества повысился в 4 «А» на 5 %, в 4 «Б» понизился на 18 %, в 4 «В» классе понизился на 14%.
Даны
рекомендации:
1.Продолжать работать
над таким видом
как списывание постоянно.
2.Поставить на
контроль работу с детьми, которые
испытали затруднения.
3.Продолжать проводить
каллиграфические пятиминутки,
способствующие правильному написанию
букв и их
соединений.
4.Развивать скорость
письма подбором различных
упражнений.
Контрольные срезы по математике показывают, что во вторых классах % качества
повысился только во 2 "А" классе на 4 %, во всех вторых классах понизился % качества.
.В третьих классах
% качества по данному предмету
повысился в 3 "А" классе на 20%, в 3"Г" - % качества
стабильный, а в 3 "Б", 3 "В" и в 3 "Д"
классах - % качества понизился.
В четвёртых классах % качества повысился в 4 "А" на 2%,
в 4 «Б »классе на 31 % , в 4 «В» -
% качества понизился на 2%.
Выводы: 1.Систематически на различных
этапах урока вести
работу по прочному
формированию навыка письменных
вычислений.
2.Систематически планировать
задания различного характера
для слабых учащихся,
с учетом возрастных
особенностей учащихся, применять
дифференцированный метод обучения,
внедрять инновационные технологии
По
итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие
рекомендации:
1.Учителям 1-4 классов
проанализировать результаты контрольных
работ по русскому языку, математике и наметить план мероприятий по формированию
у детей более качественных знаний.
2.Учителям, учащиеся
которых имеют неудовлетворительные отметки за контрольные работы, обратить
внимание на ликвидацию тех пробелов, которые были обнаружены при выполнении
проверочных работ, на основе индивидуального, дифференцированного подхода к
усвоению учащимися программного материала, шире внедрять формы и методы
развивающего обучения.
Отчёт
по качеству знаний по итогам 1-
полугодия учащихся начальных классов по предметам на 2017-2018 учебный год
№ |
Класс |
Русский язык (1-четверть)
|
Математика (1 четверть) |
Русский язык (2-четверть) |
Математика (2-четверть) |
1 |
2 «А» |
92% |
92% |
96% |
96% |
2 |
2 «Б» |
74% |
81% |
81% |
77% |
3 |
2 «В» |
77% |
85% |
80% |
84% |
4 |
2 «Г» |
63% |
77% |
50% |
46% |
5 |
3 «А» |
88% |
84% |
76% |
84% |
6 |
3 «Б» |
48% |
48% |
48% |
48% |
7 |
3 «В» |
70% |
66% |
62% |
79% |
8 |
3"Г" |
68% |
60% |
66% |
66% |
9 |
3"Д" |
0% |
33% |
11% |
22% |
10 |
4 «А» |
77% |
88% |
85% |
88% |
11 |
4 «Б» |
76% |
80% |
76% |
76% |
12 |
4 «В |
62% |
55% |
62% |
58% |
Сравнительный анализ
по предмету показал , что во вторых классах %качества с высшим показателем во 2 «А»
классе - 96%, (учитель Везнер Л.С.), низкий показатель – 46 % во 2 «Г» классе
(учитель Онучко Т.К..),
В третьих классах % качества в 3 «Б» и в 3 "В" - стабильный , а в 3 «А» классе понизился на 12
% - %
качества по русскому языку (
учитель Червиченко С.Э.), в 3 «В»
повысился на 13 % - % качества по математике, а по русскому языку
понизился на 8 %.
В четвёртых классах
стабильный показатель в 4 «А»
классе – русский язык повысился 8 % % ( учитель
Нурсеитова С.Д.), стабильный
показатель по русскому языку в 4 «Б»
классе – на 4 % понизился по
математике ( учитель Досмагамбетова Б.Т.), а в 4»В» % качества понизился на 3 % по математике
№ |
Класс |
Казахский язык (1-четверть)
|
Английский язык (1 четверть) |
Казахский язык (2-четверть) |
Английский язык (2-четверть) |
1 |
2 «А» |
85% |
85% |
96% |
96% |
2 |
2 «Б» |
46% |
88% |
88% |
88% |
3 |
2 «В» |
66% |
66% |
80% |
80% |
4 |
2 «Г» |
68% |
45% |
63% |
54% |
5 |
3 «А» |
84% |
88% |
88% | |
6 |
3 «Б» |
64% |
60% |
48% | |
7 |
3 «В» |
75% |
83% |
71% | |
8 |
3"Г" |
64% |
79% |
62% | |
9 |
3"Д" |
55% |
33% |
66% | |
10 |
4 «А» |
74% |
81% |
88% | |
11 |
4 «Б» |
76% |
80% |
64% | |
12 |
4 «В |
51% |
66% |
54% |
Хорошие показатели показывают по английскому языку 2-е классы (учителя: Смагулова
З.К., Исабекова Л.С.), % качества повысился во 2- четверти.в третьих и
четвёртых классах английский язык выставляется
за полугодие.
Сравнительный анализ по казахскому языку показывает,
что во 2-х классах 5 качества повысился
во 2 «А», 2 «Б», 2 «В» (учителя: Хадыр А., Ракадыл К.) классах, а во 2 «Г»
понизился на 5% (учитель Акимова З.С.).
В третьих классах % качества повысился в 3 «А», 3 «В», 3 «Г» классах, а в
3 «Б» (учителя: Данбаева Н.С., Акимова З.С.,),
3 «Д» 9 учитель:Ержанова Г.А.) %
качества понизился.
В 4-х классах % качества повысился во всех классах . в 4 «А»
классе (учителя: Нурсеитова С.Д., Жанабекова С.Ж.) – на 7%, в 4 «Б» классе (Досмагамбетова Б.Т.,
Жанабекова С.Ж.) – на 4 %, в 4 «В» классе – на 15% (учителя: Жанабекова С.Ж.,
Ержанова Г.А.).
№ |
Класс |
Литер.чтение (1-четверть)
|
Познание мира (1 четверть) |
Литер.чтение (2-четверть) |
Познание мира (2-четверть) |
1 |
2 «А» |
96% |
96% |
100% |
96% |
2 |
2 «Б» |
81% |
92% |
92% |
96% |
3 |
2 «В» |
77% |
88% |
92% |
96% |
4 |
2 «Г» |
59% |
68% |
63 % |
71% |
5 |
3 «А» |
92% |
92% |
84% | |
6 |
3 «Б» |
64% |
72% |
52% | |
7 |
3 «В» |
100% |
100% |
92% | |
8 |
3"Г" |
76% |
79% |
70% | |
9 |
3"Д" |
44% |
44% |
44% | |
10 |
4 «А» |
92% |
92% |
96% | |
11 |
4 «Б» |
84% |
88% |
88% | |
12 |
4 «В |
77% |
70% |
79% |
Сравнительный анализ по литературному чтению показывает , что во
вторых классах % качества повысился, в третьих классах % качества в 3 «А»,3 «В»
и в 3 «Д» - стабильный, а в 3 «Б» и в 3 «Г» повысился.
В четвёртых классах % качества в 4 «А» классе – стабильный, в 4
«Б» повысился на 4%, а в 4 «В» классе понизился на 7%.
По
литературному чтению была проведена проверка техники чтения. При проверке
контролировалось качество работы учителей начальных классов по обучению
учащихся беглому, правильному, выразительному чтению, а также проверялся способ
чтения, которым владеют дети, понимание учащимися прочитанного текста. Текст
подбирался в соответствии с нормами чтения соответствующих классов, после
чтения детям задавались вопросы по содержанию текста с целью проверки понимания
учащимися прочитанного.
Нормы
чтения оценивались в соответствии с требованиями программы для каждого класса.
В
целях проверки готовности учащихся к продолжению обучения в последующих
классах была проведена техника чтения во
2-ом классе у 103учащихся, в 3-ем классе у 108 учащихся, в 4-ом классе у 77
учащихся.
Норма техники чтения во 2-х классах
№ |
Класс |
ФИО учителя |
Кол-во уч-ся |
Больше40 слов |
35-39слов |
29-34слова |
Меньше 29 слов |
% качества |
1 |
2 «А» |
Везнер Л.С. |
26 |
26 уч. |
- |
- |
- |
100% |
2 |
2 «Б» |
Варавина В.Е. |
27 |
22уч. |
1 |
- |
3 |
88% |
3 |
2 «В» |
Карбаева Н.Н. |
26 |
22 уч. |
1 |
3 |
- |
88% |
4 |
2 «Г» |
Онучко Т.к. |
24 |
7 уч. |
1 |
0 |
14 |
36% |
Во 2
«А» классе (учитель Везнер Л.С.)
26 чел., во 2 «Б» классе 27
чел., во 2 «В» классе 26 чел.,
во 2 «Г» классе – 23+1 чел. Из 103 учащихся – 77 учащихся читают выше нормы, овладели
процессом сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами с
соблюдением соответствующей интонацией, тона, темпа и громкости речи, 6 учащихся читают в соответствующей классу
норме, 17 учащихся- читают ниже нормы
. При чтении допускают следующие ошибки: искажение в словах и
окончаниях, монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
1
ученик Хулхачинов Ярослав ( воспитанник
детского дома) вообще не читает.
Следует сказать, что % качества
составляет – 74%: во 2 «А» классе –
100%, во 2 «Б»- 88%, во 2 «В» - 88%, во 2 «Г» - 36 %
Норма техники
чтения во 3-х классах
№ |
Класс |
ФИО учителя |
Кол-во уч-ся |
Больше 60 слов |
55-59слов |
49-54слов |
Менее 49 слов |
% качества |
1 |
3 «А» |
Червиченко С.Э. |
26 |
20уч. |
1уч. |
2 уч. |
5 |
80% |
2 |
3 «Б» |
Хребтова Н.П. |
25 |
11 |
6 уч. |
1 уч. |
7
|
68% |
3 |
3 «В» |
Конкина Н.В. |
24 |
20уч. |
1уч. |
2уч. |
1
|
87% |
4 |
3 «Г» |
Кабулдинова А.Е. |
24 |
12уч. |
5уч. |
3уч. |
5уч. |
70% |
5 |
3 «Д» |
Карпова Н.В. |
9 |
- |
- |
2 |
7 |
0% |
В 3 «А» классе (учитель Червиченко С.Э..) 26чел., в 3 «Б» (учитель Хребтова Н.П.) 25 человек, в 3 «В» ( учитель Конкина Н.В.) , в 3 «Д» 24 ученика,
в 3 «Д» 9 человек .Из 108 учащихся читают выше нормы- 63 ученика, овладели
правильным, сознательным, достаточно беглым и выразительным чтением, целыми
словами, умеют выбирать ситуацию, соответствующую
строению предложений, а также тон, темп, громкость и логическое ударение, 21 учащихся читают в соответствующей классу норме, а 25 учащихся
– читают ниже нормы. При чтении допускают ошибки: искажение в словах и
окончаниях.
Следует сказать,
что % качества составляет – 72%: в 3 «А» классе – 80%, в 3 «Б»- 68%, в 3 «В» -
87%, в 3 «Г» - 70%, в коррекционном классе – 0 %
Норма техники чтения во 4-х классах
№ |
Класс |
ФИО учителя |
Кол-во уч-ся |
Больше 80 слов |
75-79 слов |
69-74 слов |
Менее 69 слов |
% качества |
1 |
4 «А» |
Нурсеитова С.Д. |
27 |
25уч. |
- |
- |
2 |
92% |
2 |
4 «Б» |
Досмагамбетова Б.Т. |
25 |
19уч. |
0 |
1 |
5 |
80% |
3 |
4 «В» |
Исабекова Л.С. |
25 |
12 уч. |
4 |
1 |
6 |
69 % |
В 4 «А» классе (учитель Нурсеитова С.Д. ) 27 чел., в 4 «Б» классе 25
чел., в 4 «В» классе 25 чел. Из 77 учащихся – 56 учащихся читают выше нормы, овладели правильным, сознательным, беглым и
выразительным чтением целыми
словами, 13 учащихся читают ниже нормы При чтении допускают ошибки: искажение слов,
неправильная постановка ударений.
Следует сказать, что % качества
составляет – 72%: в 4 «А» классе – 92%, в 4 «Б»- 80%, в 4 «В» - 69%, в 3 «Г» -
70%.
Итак: качество знаний по технике чтения в
начальной школе за 1 – полугодие 2017-2018 учебного года
составляет:
2-е классы – 74%
3-и классы - 72%
4-е
классы – 72 %
Понимание прочитанного текста не менее важное
требование к овладению учеником техникой чтения. В итоге 90% учащихся понимают прочитанное.
Анализируя
причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно
выделить наиболее существенные из них, такие как:
-
неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
-
недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе и
дома;
-
недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном
чтении;
-
снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;
-
отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.
Рекомендации: учителям начальных классов
включать в уроки чтения упражнения с
установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки
самостоятельной работы над текстом, осуществлять постоянный контроль за
внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
Прохождение
курсов
За
период первого полугодия были
пройдены курсы обучения тренеров по образовательной программе
профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных
школах «Рефлексия в практике», разработанной ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные
школы »: учитель начальных классов -
Варавина В.Е.
В ноябре месяце прошла
курсы по обучающему семинару
воспитатель предшкольного класса
- Акалита Н.И. , который был проведён Республиканским образовательным
методическим центром «Нурсултан» на тему: «Мектепке дейінгі ұйымдарының
оқыту мен тәрбие саласындағы білім мазмұны». В декабре 2017года
предаттестационные курсы
прошла Червиченко С.Э. :«Развитие
профессиональных компетентностей учителя начальных классов в условиях внедрения государственно гостандарта
начального образования РК .
Семинар по обновленной программе среди
учителей начальных классов прошел 31 октября , где учителями нашей школы были показаны видео- уроки: учитель 1
"Б" класса Воробьёва И.Л. - урок по обучению грамоте, а учитель 2 "А"
класса Везнер Л.С. - урок русского языка.
Также приняли участие в районном семинаре на базе АСШ№ 2: Сенчило А.Н. - открытый урок по математике в 1 "В" классе
по теме: "Величины.Масса.", Карбаева Н.Н. - открытый урок по
естествознанию по теме: "Что мы знаем о воде?".
В ноябре 2017 года проходила декада учителей
начальных классов
Участие в
областном, научном проектном конкурсе «Зерде» принимали ученики, под
руководством следующих педагогов: Червиченко ( Падалко У. заняла 2 место) Сенчило А.Н. ( Леонова А. заняла 3
место).
Достижения учителя предшколы за 2017-2018у.г
Акалита Нины
Ивановны.
1.Участие в международном конкурсе «Пони»-
"Речецветик"
2.Участие
в международном конкурсе «Волшебный
новый год»-диплом 1 степени -Толстопят
Ксения.
3.Публикация
на сайте каз.интернет журнала
"Коллеги".
4."Развитие
мелкой моторики рук у дошкольников"- свидетельство о публикации.
Достижения учителе начальных классов за
2017-2018у.г
Везнер Людмилы
Семеновны.
1.2017
год – участие в Республиканском семинаре
г.Алматы "Обновлённое содержание среднего образования".
2.2017
год – анализ пробных учебников для 3 класса по русскому языку, литературному
чтению, познанию мира.
3.2017 год – районный семинар : видеоурок по русскому языку
по обновлённой программе.
Варавиной
Валентины Емельяновны.
1.2017 год – участие в Республиканском семинаре г.Алматы "Обновлённое
содержание среднего образования".
2.2017
год – анализ пробных учебников для 3 класса по русскому языку, литературному
чтению, познанию мира.
3. Курсы
обучения тренеров по
образовательной программе профессионального развития педагогических
кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике», разработанной ЦПМ
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы ».
Карбаевой Натальи Николаевны.
1.2017
год – анализ пробных учебников для 3 класса по русскому языку, литературному
чтению, познанию мира.
2.
Районный семинар. Открытый урок по естествознанию "Что мы знаем о
воде?"
3. Районный конкурс по казахскому языку .(3
место)
4. Инфоурок "Космос. Значимые события в
освоении космоса" (Диплом -3 место)
5.
Солнечный свет "Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов
в урочной и внеурочной деятельности"
(Публикация)
Червиченко
Светланы Эдуардовны.
·
Декабрь 2017г.- районная конференция . Обобщение
опыта работы по теме: "Исследовательская деятельность младших
школьников"
·
2017г. Областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов
"Зерде" - 2 место.
·
Сайт «Копилка уроков».
Исследовательский проект «Знают ли пчёлы математику»,2017год
·
Разработка урока-исследования для 1 класса по познанию
мира «Жизнь растений осенью», 2017год
·
Республиканский сборник «Современный урок: эффективная
обратная связь как основа в обучении младших школьников», 2017год
·
Сайт «Мультиурок». Статья «Исследовательская
деятельность младших школьников», 2017года
·
·
Хребтовой
Натальи Павловны.
1. Авторский
материал на сайте интернет проекта "Копилка уроков" - сайт для
учителей.
2.Урок
по теме: "Красив тот, кто красиво поступает"(Самопознание)
3.
Урок по теме: "Учись беречь природу родного края"(Самопознание)
4. Октябрь 2017 года
-Республиканский интеллектуальный марафон "Акбота" - 7 призовых мест.
Конкиной
Натальи Владимировны.
·
Октябрь 2017 года -Республиканский интеллектуальный
марафон "Акбота" - 1 первое место, 1 второе место, 7 третьих мест.
·
Декабрь 2017 года - Республиканский конкурс
сочинений , посвящённый Дню учителя на тему: "Қалдырған ізің мәңгілік" - 1 третье место
·
Декабрь 2017 года - Республиканский конкурс
"Если бы я был Президентом...
" в рамках реализации
программы "Рухани жаңғыру" участие в республиканском конкурсе
·
Октябрь 2017
года -Республиканский интеллектуальный марафон "Акбота" - 1 первое
место, 1 второе место, 7 третьих мест.
Кабулдиновой Айсулу Есбулатовны.
Октябрь 2017 года -Республиканский интеллектуальный марафон
"Акбота" - 1 0 призовых мест.
Нурсеитовой
Салтанат Дауреновны.
Октябрь 2017 года
-Республиканский интеллектуальный марафон "Акбота" - 8 призовых мест.
Досмагамбетовой
Баян Тлеугабыловны.
Октябрь 2017 года
-Республиканский интеллектуальный марафон "Акбота" - 5 призовых мест.
Исабековой Ляззат Суюндуковны.
Октябрь 2017 года -Республиканский интеллектуальный марафон
"Акбота" - 3 призовых места.
Воробьевой
Ирины Леонидовны.
1. Авторский
материал на сайте интернет проекта "Копилка уроков" - сайт для
учителей.
2.Урок
по теме "Ответственность человека"(Самопознание, 7 класс)
3.Анализ пробных учебников по математике
3 классы.
Кузьменко
Виктории Николаевны.
1. Урок
самопознания в 3 классе "Секреты
здоровья" на сайте
"Уроки началки" -2017г.
2.
Краткосрочный план урока по математике в 1 классе "Число и цифра 7" .
Интеллектуально- познавательная игра "Страна чудес" (Журнал
"Начальная школа")
3.
Участие в "Конкурсе педагогических инноваций по обновлению содержания
образования "Открытый урок" - КСП по математике в 1 классе . 2017г.
4.
Участие в Республиканском онлайн конкурсе, организованным центром
"Дарабоз". Номинация "Лучшее внеклассное мероприятие" 1
место.
5.
Анализ пробных учебников по математике 3 классы.
Сенчило Алена
Николаевна.
1. Районный семинар. Открытый урок по
математике " Величины. Масса."
2.
2017г.- Областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов
"Зерде" - 3 место.
3.Анализ
пробных учебников по математике 3 классы.
Проблема работы с одаренными
учащимися актуальна для нашего общества и казахстанских школ. Интеллектуальный потенциал
общества во многом определяется выявлением талантливых детей и работой с
ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют
многих. В рамках этого направления
целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность
самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Выявление одарённых
детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного
ребёнка. Необходим поэтапный, постепенный поиск одарённых детей в процессе их
обучения.
Цели:
- Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки
одаренных детей в интересах личности, общества, государства.
- Обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального
самоопределения.
- Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных
и способных детей.
Задачи:
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов,
которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и
творчества;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в
районных, областных, республиканских олимпиадах, различных
конкурсах.
За год проделана следующая работа:
Составлен план работы с одаренными детьми;
Сформирован банк данных одаренных детей;
Классными руководителями, учителями предметниками
проводилась работа по поддержке и развитию одаренных,
высокоинтеллектуальных детей в школе;
Проведены предметная олимпиада, творческие конкурсы,
выставки рисунков и спортивные мероприятия;
Одно из главных направлений работы с одаренными детьми – это участие в
районных, областных, международных олимпиадах и конкурсах школьников.
Поощрение одаренных детей(выдача дипломов, грамот,
призов);
Прослеживается положительная динамика увеличения
количества участников и победителей, призёров конкурсов.
Участие ГУ «Аккольская СШ №1 имени
П.Исакова» в конкурсах различного уровня в 2017- 2018
уч.году.
Название конкурса, спортивного мероприятия |
Кол-во участников |
Районный уровень |
Областной уровень |
Республиканские конкурсы |
Международные конкурсы |
«ПОНИ» |
75 |
|
|
Призёров - | |
«Русский медвежонок» |
35 |
|
|
|
Призеров - |
«Акбота» |
47 |
|
|
Призёров -42 |
|
Конкурс научных проектов «Зерде» |
6 |
Награждены грамотой – 2 ученика: 3 «А» класс-падалко У.. – 2м, учитель Червиченко С.Э., 5 «В» класс- Леонова А.- 3м, учитель Сенчило А. Н., |
|
|
|
Участие в различных интеллектуальных
конкурсах формирует определенные навыки и умения, компетенции устного общения,
владения письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение
принимать решение, увеличивает объем знаний, расширяет кругозор. Работа с одаренными детьми в школе
ведется в плане развития организационных, учебно – познавательных,
информационных и коммуникативных компетенций через:
1. Предпрофильное обучение;
2. Индивидуальную работу;
3. Участие в различных конкурсах;
4. интеллектуальные игры;
5. Создание научных проектов;
6. Использование Интернета;
7. Создание портфолио учащихся;
8. Чествование призеров и победителей на
общешкольной линейке, родительских собраниях.
Учитывая индивидуальные возможности учащихся в школе
созданы и работали кружки и факультативы по интересам. В школьных кружках и
факультативах занято около 80% учащихся.
С начала года организована работа с потенциальными участниками
районной предметной олимпиады. На данных занятиях прорабатывается усложненный
материал по предметам, задания развивающего характера, требующие глубокого
осмысления, развивается творческий потенциал учащихся.
В рамках проведения тематических
предметных месячников прошли следующие мероприятия: открытые уроки, внеклассные
мероприятия, выставки творческих работ учащихся и др.
Все эти мероприятия позволяют дополнительно раскрыть творческий
потенциал педагогов и учащихся. Проведена предметная декада учителей начальных классов. В них приняло
участие до 80 % учащихся. Учащиеся показали хорошие знания предметных
ЗУН, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные
решения трудных вопросов. Каждый учитель интересно, разнообразно определил
формы проведения мероприятий, что вызывало большой интерес у учащихся.
Вовлечение разновозрастных групп учащихся позволило придать мероприятиям особый
соревновательный интерес.
В школе сложилась определенная система работы с
учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной
деятельности. Работа педагогического коллектива направлена на
развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся через различные
формы и методы организации деятельности учащихся, как на уроках, так и в
неурочное время. В различных мероприятиях было занято 100% учеников
школы. Наиболее массовым являются мероприятия спортивного плана и
различные конкурсы творческой направленности.
В течение года постоянно проводились спортивные соревнования в рамках
празднования различных знаменательных дат, по плану работы физрука школы.
Учащиеся школы достигли хороших результатов в соревнованиях по плаванию.
Футболу. баскетболу, карате.
Одаренные дети ежегодно на линейке 25 мая награждаются за достижения на уровне района, области,
республики.
Выводы:
1)В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том,
что работа с одаренными детьми в нашей школе ведется целенаправленно.
Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система
внеклассной, спортивной и воспитательной работы дают возможность
индивидуального и всестороннего развития личности;
2) используются активные формы организации работы;
3)увеличилось количество участников мероприятий, конкурсов;
4) Учащиеся мало вовлекаются в работу над научными проектами.
Повышение
профессиональной компетентности кадров
§
профессионально-педагогическая компетентность;
§
ИКТ-компетентность;
§
методическая грамотность
Выводы:
1.Наиболее высокий уровень сформированности элементов профессиональной
компетентности, связанных с традиционными требованиями, технологиями и формами
педагогической работы.
2.Достаточно освоены и применяются педагогами в профессиональной
деятельности технологии системно- деятельностного подхода, вариативные формы
оценивания процесса и результатов образования;
3.Сформирована ИКТ-компетентность педагогов: организация обучения,
взаимодействие с родителями, организация методической работы с использованием
ИКТ;
4.Достаточно сформирована способность к рефлексии по поводу результатов
профессиональной деятельности и развития: участие в профессиональных конкурсах,
проектах.
5. Наличие и презентация методических разработок; публикации в
профессиональных изданиях.
Зам. дир. по УР в начальных классах
: Нурсеитова С.Д.