"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы  бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының Кеңес Одағының Батыры Петр Михайлович Исаков атындағы №1 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
КГУ «Общеобразовательная школа №1 имени Исакова Петра Михайловича, Героя Советского Союза города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области»

Мақалалар және БАҚ

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Интернет-зависимость

20.02.2018

Интернет-зависимость

Сегодня действительно много говорят о интернет-зависимости и суицидальном поведении среди подростков. Можно смело сказать, что эти явления тесно связаны и серьезно распространены в Казахстане. Описывать эти явления смысла не имеет: все с ним хорошо знакомы из публикаций в СМИ. Наверное, только ленивый не знает, что в соц. сетях более 1000 групп, пропагандирующих суицид, жертвами которых уже стали по меньшей мере 120 подростков. Что касается той или иной степени зависимости от интернета и использования гаджетов, то это явление коснулось чуть ли не каждой семьи, которой есть подросток. Практика показывает, что родителям нужно объяснять, как уберечь ребенка от фактического информационного рабства, и даже как не убить нерадивое чадо неосторожным словом в случае с суицидальным поведением.

Ведь, действительно часто пусковым механизмом, толкающим тинэйджера на непоправимое, становятся действия родителей.                                                                                                 

Итак, интернет-зависимость.                                                                                                                                     

Как выявить? Очень просто, есть несколько характерных признаков, которые будут однозначно свидетельствовать о зависимости:

* ситуации, в

которых родители просят отвлечься от пребывания в интернете или игры,

подросток эмоционально, ярко выражает протест;

* при

вынужденном отвлечении от компьютера он начинает раздражаться;

* подросток не

может спланировать время, когда он закончит пребывание в соц. сети или игру;

* высоко

значимыми становятся лайки, репосты, рейтинг в играх, количество подписчиков

или «друзей», снижение этого количества 

вызывает бурные эмоции, негодование, раздражение;

* прием пищи

происходит без отрыва от использования гаджета или компьютера;

* резко ограничивается

или исчезает живое общение, коммуникация происходит через сеть;

* предвкушение

и продумывание возвращения к гаджету или компьютеру                              

Что делать?

  • Нужно избегать радикальных мер. Сразу отключение интернета ничего не даёт –
  • подросток найдёт возможности для выхода в сеть, особенно если это
  • серьезный случай. Он будет действовать подобно наркоману, которого
  • лишили дозы. При этом запрет вызовет бурную реакцию протеста либо
  • отчуждение. Но не решит проблему. 
  • Психолог.
  • Важно понимать, что большинстве случаев, самостоятельно справиться с
  • зависимостью не получится, а соответственно меры нужно принимать
  • совместно с квалифицированным 
  • психологом. Желательно, чтобы специалист имел опыт работы с
  • такими проблемами.
  • Общение. Очень
  • важно внимательно, но ненавязчиво общаться, выясняя любые внесетевые
  • интересы ребенка. И впоследствии создать условия для реализации желаний
  • подростка вне сети. Максимально занять время подростка тем, что ему
  • интересно. Если хотите, то это фактический эмоциональный подкуп. Нужно
  • предложить подростку то, чего не может дать сеть.
  • Шоппинг и путешествия. Очень хороший эффект дают шоппинг и
  • путешествия. Это те события, которые могут стать действительно мощными
  • стимулами и позволят ребенку отвлечься от болезненной коммуникации или
  • игр.
  • Избирательные уступки. Очень важно реагировать на любое проявление
  • интереса ребенка к тому, что не связано с интернетом, компьютером,
  • гаджетами. Вероятно, стоит идти на уступки в желаниях, не связанных с
  • сетью, приобретению гаджетов. Например, ели подросток хочет новый
  • скейтборд, велосипед или боксерскую грушу.
  • Живое общение. Поощряйте живое общение со сверстниками и
  • участие в мероприятиях. В таких случаях будет полезно закрыть глаза на
  • то, что подросток появился дома позже оговоренного времени. Можно купить
  • билет на концерт любимого исполнителя или матч любимой команды.
  • Не полное «вынужденное» ограничение. По возможности, можно временно ограничить
  • доступ к сети, но ни в коем случае не объясняя это зависимостью
  • подростка. В таких случаях стоит сослаться на технические проблемы,
  • провайдера и прочее. Когда используете эту рекомендацию, примите все
  • меры, чтобы чадо не узнало об истинных причинах. Помните - полностью
  • лишать зависимого подростка сети неэффективно и даже опасно. Полностью
  • ограничить доступ не выйдет, но дать короткую передышку таким образом
  • можно.
  • Экология семьи. Психотерапевт, рассказывал про интернет
  • -зависимых детей, родители, которых были уверены, что они как семья не причём. Причём и ещё как! Пролечитесь сами - и
  • ваш ребёнок выздоровеет.

 

 

 

Просмотров: 610


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст