"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы  бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының Кеңес Одағының Батыры Петр Михайлович Исаков атындағы №1 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
КГУ «Общеобразовательная школа №1 имени Исакова Петра Михайловича, Героя Советского Союза города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области»

Мақалалар және БАҚ

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

О суициде

20.02.2018

О суициде.

Здесь дело обстоит сложнее. Может оказаться так, что

суицидальные тенденции у подростка связаны с психическим заболеванием. При

этом не стоит сразу считать его больным обнаружив хештэг  #морекитов или

"разбудименяв4:20" на его стене в Вконтакте. О заболевании

достоверно сможет сказать только специалист. Но принять меры стоит.                                                                                                                                             

Выявить суицидальные настроения можно. Должны насторожить сочетания

следующих признаков:

  • замкнутость;
  • излишняя критичность к себе;
  • фразы типа: «я тупой», «я некрасивая», «я
  • толстая», «мне ничего не интересно» и т.п., пространные рассуждения о
  • бессмысленности жизни и пустые философствования о бренности
  • человеческого существования
  • самообвинение – очень характерный признак;
  • сегодня, для выявления намерений и мыслей,
  • связанных с суицидом достаточно посмотреть на стену подростка в соц.
  • сети, индикаторами будут тэги и надписи про китов, фраза «Я в игре»,
  • 4:20, интерес к истории Рины Паленковой (16-летняя девушка, которая
  • легла под поезд), а также участие в группах, которые содержат такой
  • контент.

 

Хочу отметить, что для подростков может быть

привлекательной эстетика суицид: ритуализация действий, эмоциональные записки

и селфи в социальных сетях, бледная кожа, струйки крови, стекающие по

запястьям и тому подобное.                                                               

                                                           При внешней привлекательности «смелого» шага, человеку, даже подростку,

расстаться с жизнью достаточно тяжело. Глубинные механизмы человеческой

психики в таких ситуациях противостоят намерению личности. И толчковым

механизмом в таких случаях выступает как раз окружение. А окружение у

интернет-зависимого (или просто увлеченного общением в соц. сетях подростка)

– это как раз и есть те самые пользователи сверстники, его «друзья» и

«подписчики».                                                                             

                                Любому человеку важно не

оставаться одному, ему важно, чтобы его оценили. Часто, для

интернет-зависимых подростков, большую ценность представляют отметки «мне

нравится», так называемые лайки, под фотографиями или короткими записями в

микроблоге. И когда отчаявшийся подросток видит сотни тысяч подобных отметок

под последним фото или предсмертной запиской на «стене» сверстника – это

очень впечатляет. Закономерно, он начинает 

воспринимать суицид как героизм и высшую форму протеста, против мира,

который его не устраивает, против собственных проблем, против родителей и

общества, которые его ущемляют или выстраивают рамки, в которых ему не

комфортно или как форму смелой мести, тем кто не воспринимает его таким,

каким он хочет, чтобы его воспринимали.                                                                                                

                   Что же делать, чтобы уберечь своего ребёнка от непоправимого шага? Для

начала, не стоит поддаваться панике. Тема суицида разрабатывалась

авторитетными психологами и психиатрами, и методики борьбы с суицидальными

настроениями сегодня разработаны достаточно хорошо.                                                                                                                 

                                     Сам по

себе суицид как явление проходит в двух фазах – фазе моральной подготовки и

суицидальной фазе. Первая фаза проявляется в недовольстве собой, жизнью,

миром вокруг, и сама по себе ещё не означает желания покончить с собой.

Вторая, или суицидальная фаза, требует для начала некий конфликт – зачастую,

им служит как раз появление в жизни подростка «групп смерти», которые

предлагают простое на первый взгляд решение всех его проблем.                                                                                                                                        Наилучшее решение – предотвратить вторую фазу, не дав состояться

конфликту. Лучше всего постараться улучшить моральный климат в семье, стать к

ребёнку максимально более внимательным, проявить интерес к его проблемам и

заботам, попробовать занять интересными делами. То есть, обеспечить ему все

то, что он так ищет в «группах смерти» - понимание и самовыражение.                                                     

                                                            Случается,

что подросток использует механизмы защиты, которые могут быть признаками

серьёзного конфликта внутри личности. Это может агрессивное отношение к окружающим,

отрицание очевидных фактов, рационализация и так далее.                                                                                                                                        Самым опасным механизмом, в случаях с суицидом, является автоагрессия. Не

зная, как справиться с проблемами, не находя подходящего объекта для

вымещения агрессии, подросток зачастую направляет её на себя самого. В этом

случае самоубийство начинает казаться ему наиболее простым и подходящим

выходом из ситуации.

Наиболее важные рекомендации, связанные с такими

случаями:

  • Никакой гиперопеки. Нельзя проявлять гиперопеку и излишнее
  • назойливое внимание. Известно ведь, что чрезмерная длительная опека
  • может являться одной из косвенных причин суицидального поведения.
  • Доверительные отношения. Постарайтесь установить, действительно близкие
  • отношения с подростком. Основной принцип – безусловное принятие ребенка
  • таким, какой он есть, без попыток что-либо в нём менять. Благотворно
  • повлияет сдержанность в общении.
  • Никакого осуждения. Распространённой ошибкой является развитие
  • чувства вины по отношению к близким. Не стоит вызывать его, в попытках
  • предотвращения суицидального поведения. Такие действия, как правило,
  • усугубляют травму и провоцирую автоагрессию. Следите за тем, чтобы ваши
  • слова не воспринимались как упрёки и обвинения в проблемах семьи.
  • Избегайте ложных утешений. Стоит избегать неоправданных утешений.
  • Например, фраза: «Ведь ты на самом деле так не думаешь», однозначно
  • демонстрирует не желание родителей принимать чувства подростка.
  • Не устраивайте провокаций. Нельзя играть на самолюбии подростка и не
  • пытаться доказать, что он не сможет чего-то сделать. Как правило – это
  • будет воспринято как провокация, и подросток будет стараться сделать
  • всё, чтобы доказать обратное.
  • Не ограничивайте доступ в сеть. Как в случае с интернет-зависимостью нельзя
  • лишать подростка выхода в сеть. Возможность излить переживания на
  • страницы микроблога или друзьям в сообществе – это одна из отдушин
  • которая у него есть. Но ограничить доступ к определённым
  • (провокационным) страницам, позвонив своему провайдеру, безусловно
  • стоит. Особенно если подросток в них ещё не состоит.
  • Наблюдайте.
  • Всегда следует ненавязчиво наблюдать за своим ребёнком – он не должен
  • ощущать себя объектом слежки, но и запускать ситуацию, не зная, что с
  • ним происходит, нельзя. Любые изменения в характере, немотивированная
  • агрессивность, попытки замкнуться в себе – повод присмотреться
  • внимательнее – возможно, перед вами первая стадия.
  • Помогите избежать одиночества. Ни в коем случае не оставляйте ребёнка наедине
  • с его проблемами, в особенности, когда он не предпринимает попыток их
  • решить. Если подросток говорит, что он толстый, глупый, никчёмный и
  • никому не нужный – обязательно надо разубедить его в этом, не оставляя
  • такие мысли на самотёк.
  • Свобода творчества. Дайте подростку максимум возможностей для
  • самовыражения. Поощряйте любой творческий стимул, каким бы страшным он
  • вам не показался. Именно творчество один из наиболее эффективных методов
  • борьбы с внутриличностными конфликтами.
  • Телефон экстренной помощи. Важно, чтобы в таких случаях, дома на виду
  • находился телефон службы экстренной психологической помощи.                 (150
  • Республиканская телефонная линия доверия для детей и молодежи
  • www.telefon150.kz)
  • Отслеживайте индикаторы. Если ребёнок начал публиковать в соцсети посты
  • с фразами, упоминающими китов или словами «Я в игре» – обязательно нужно
  • обратиться к профессиональному психологу. Это значит, что тинейджер уже
  • зачислен в «группу смерти» и действовать нужно немедленно.                                                                                                                    Конечно,
  • абсолютно универсальных методов не существует – все люди, тем более
  • подростки, уникальны, и каждый случай строго индивидуален. Выбор методик
  • в таком случае будет зависеть от психолога. Тем не менее, общие
  • рекомендации по предотвращению предсуицидальных настроений существуют и
  • общедоступны в сети.               
  •                                                     Безусловно, в случаях, когда у подростка
  • проявляется симптоматика интернет-зависимости и суицидальное поведение
  • стоит обратиться к психологу, а в случае с суицидом не лишним будет
  • записаться на приём к психиатру. Арсенал методов психолога может
  • включать как классический психоанализ, так и гипнотерапию, которая поможет выявить и
  • быстро устранить причины зависимости и суицидального поведения. За любым
  • поведением, симптомом, эмоцией находится событие – найти и обработать
  • это событие основная задача психотерапевта.                                                                                                    
  • Сегодня, психоаналитическая гипнотерапия успешно применяется лишь
  • немногими специалистами и даёт очень впечатляющие результаты. Стоит
  • также понимать, что не любой психолог может использовать этот метод,
  • даже если утверждает, что может. Специалист, который берется
  • использовать техники гипноза, должен иметь соответствующие сертификаты,
  • образование и опыт.                                                                  
  •                                                             Всегда помните – лучший способ избежать
  • страшного – не оставлять ребёнка наедине с его проблемами. Будьте
  • внимательны к детям и старайтесь их понимать. А так же занимайтесь
  • проблемами в экологии вашей семьи - болезни детей это прямая проекция
  • болезни всей семьи.

 

 

 

Просмотров: 547


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст